для безопасной жизни
Пн.-Пт.: 9:00-18:00
Во многих компаниях к техническому обслуживанию системы СКУД подходят не должным образом, считая, что данные системы должны работать в самостоятельном режиме. Но, при этом очень часто сталкиваемся с тем, что при возникшей проблеме с контролем доступа в офис или другое помещение, сотрудники не знают куда обращаться и что дальше делать. Когда касается маленькой организации с одной или несколькими дверями, то здесь вполне достаточно одного выезда инженера, чтобы восстановить работоспособность системы. А вот если организация системы СКУД состоит из множества отделов и подразделений, с интеграцией в единый комплекс всех систем СКУД, СОТ, АПС и ОС, то здесь контроль и ежемесячное техническое обслуживание просто необходимо. Чем больше людей работает в организации, тем чаще используются системы, соответственно быстрее расшатываются рабочие механизмы и требуют обслуживания рабочие узлы.
Как у любой системы, регламент на техническое обслуживание контроля доступом СКУД подразумевает три вида работ:
Ежемесячные работы, в первую очередь, заточены на поддержание работоспособности системы, очистка, настройка, восстановление работы вышедшего из строя оборудования, или его замена. А также, снятие отчетов или программирование системы, при ее необходимости.
Ежеквартальное обслуживание ТО2, помимо основных действий, усиливается проверкой работы системы при нестандартных или чрезвычайных ситуациях. Комплексное тестирование взаимодействия, как всех систем, так и ее отельных блоков.
Годовое обслуживание, помимо вышеперечисленных двух, включает дополнительную тщательную очистку составных частей системы в труднодоступных местах. Проверка или замена батарей, аккумуляторов и других расходных элементов. Замена выработавших свой срок рабочих узлов.
Пример регламентных работ приведен ниже. В случае необходимости возможны дополнения и корректировки по плану выполнения работ.
№ | Наименование работ | ТО-1 | ТО-2 | ТО-3 |
1 | Внешний осмотр составных частей системы на отсутствие повреждений, коррозии, грязи, прочности креплений. | V | V | V |
2 | Подстройка креплений электро замков, элементов турникетов, подъемной стрелы шлагбаума. | V | V | V |
3 | Проверка работоспособности конечных устройств, проверка исправности световой индикации, положения переключателей. | V | V | V |
4 | Проверка работоспособности турникетов. | V | V | V |
5 | Резервное копирование баз данных. | V | V | V |
6 | Снятие учета рабочего времени | V | V | V |
7 | Изготовление дополнительных карт доступа сотрудников. Включен вариант разработки индивидуальных карт с логотипом Заказчика | V | V | V |
8 | Сбор статистических отчетов, по требованию Заказчика. | V | V | V |
9 | Проверка основного и резервного источников питания. Проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный и обратно. | V | V | V |
10 | Профилактика механических элементов турникетов и шлагбаумов. | V | V | V |
11 | Проверка экстренной разблокировки дверей при пожаре (без фактической разблокировки запирающих устройств). | V | V | |
12 | Комплексное тестирование системы. | V | V | |
13 | Удаление пыли и загрязнений с поверхностей устройств, из шкафов, чистка кулеров. | V | ||
14 | Удаление пыли из корпусов контроллеров. | V |
Мы рассмотрели виды работ и регламенты, которые включены в стоимость Технического обслуживания системы контроля и управления доступом СКУД. Но, есть некоторые технические моменты, которые обычно не входят в регламент и оплачиваются отдельно. В каждой компании условия бывают разные, здесь нужно уточнять у своей обслуживающей организации. Либо, эти условия должны быть прописаны в договоре на Техническое обслуживание.
Чаще всего отдельно оплачиваются такие работы, как:
Обычно все дополнительные работы должны согласовываться с Заказчиком предварительно отдельно.
Обращайтесь в компанию Алодис, наши специалисты ответят на все Ваши вопросы и подробно расскажут про Техническое обслуживание и регламент выполняемых работ. В случае необходимости, можем провести Технический аудит существующих на Вашем объекте систем.