Обслуживание системы контроля и управления доступом СКУД

Во многих компаниях к техническому обслуживанию системы СКУД подходят не должным образом, считая, что данные системы должны работать в самостоятельном режиме. Но, при этом очень часто сталкиваемся с тем, что при возникшей проблеме с контролем доступа в офис или другое помещение, сотрудники не знают куда обращаться и что дальше делать.  Когда касается маленькой организации с одной или несколькими дверями, то здесь вполне достаточно одного выезда инженера, чтобы восстановить работоспособность системы.  А вот если организация системы СКУД состоит из множества отделов и подразделений, с интеграцией в единый комплекс всех систем  СКУД, СОТ, АПС и ОС, то здесь контроль и ежемесячное техническое обслуживание просто необходимо. Чем больше людей работает в организации, тем чаще используются системы, соответственно быстрее расшатываются рабочие механизмы и требуют обслуживания рабочие узлы.

Что входит в техническое обслуживание СКУД

Как у любой системы, регламент на техническое обслуживание контроля доступом СКУД подразумевает три вида работ:

  • ТО1 – ежемесячный
  • ТО2 – один раз в квартал
  • ТО3 – ежегодный

Ежемесячные работы, в первую очередь, заточены на поддержание работоспособности системы, очистка, настройка, восстановление работы вышедшего из строя оборудования, или его замена. А также, снятие отчетов или программирование системы, при ее необходимости.

Ежеквартальное обслуживание ТО2, помимо основных действий, усиливается проверкой работы системы при нестандартных или чрезвычайных ситуациях. Комплексное тестирование взаимодействия, как всех систем, так и ее отельных блоков.

Годовое обслуживание, помимо вышеперечисленных двух, включает дополнительную тщательную очистку составных частей системы в труднодоступных местах. Проверка или замена батарей, аккумуляторов и других расходных элементов. Замена выработавших свой срок рабочих узлов.

Регламент работ по техническому обслуживанию СКУД

Пример регламентных работ приведен ниже. В случае необходимости возможны дополнения и корректировки по плану выполнения работ.

Наименование работ ТО-1  ТО-2  ТО-3  
1 Внешний осмотр составных частей системы на отсутствие повреждений, коррозии, грязи, прочности креплений. V V V
2 Подстройка креплений электро замков, элементов турникетов, подъемной стрелы шлагбаума. V V V
3 Проверка работоспособности конечных устройств, проверка исправности световой индикации, положения переключателей. V V V
4 Проверка работоспособности турникетов. V V V
5 Резервное копирование баз данных. V V V
6 Снятие учета рабочего времени V V V
7 Изготовление дополнительных карт доступа сотрудников. Включен вариант разработки индивидуальных карт с логотипом Заказчика V V V
8 Сбор статистических отчетов, по требованию Заказчика. V V V
9 Проверка основного и резервного источников питания. Проверка автоматического переключения питания с рабочего ввода на резервный и обратно. V V V
10 Профилактика механических элементов турникетов и шлагбаумов. V V V
11 Проверка экстренной разблокировки дверей при пожаре (без фактической разблокировки запирающих устройств). V V
12 Комплексное тестирование системы. V V
13 Удаление пыли и загрязнений с поверхностей устройств, из шкафов, чистка кулеров. V
14 Удаление пыли из корпусов контроллеров. V

Дополнительные работы по системе СКУД

Мы рассмотрели виды работ и регламенты, которые включены в стоимость Технического обслуживания системы контроля и управления доступом СКУД.  Но, есть некоторые технические моменты, которые обычно не входят в регламент и оплачиваются отдельно. В каждой компании условия бывают разные, здесь нужно уточнять у своей обслуживающей организации. Либо, эти условия должны быть прописаны в договоре на Техническое обслуживание.

Чаще всего отдельно оплачиваются такие работы, как:

  • Перенос оборудования
  • Монтаж нового или дополнительного оборудования
  • Демонтаж установленного оборудования
  • Ремонт не гарантийного оборудования. И т.д.

Обычно все дополнительные работы должны согласовываться с Заказчиком предварительно отдельно.

Обращайтесь в компанию Алодис, наши специалисты ответят на все Ваши вопросы и подробно расскажут про Техническое обслуживание и регламент выполняемых работ. В случае необходимости, можем провести Технический аудит существующих на Вашем объекте систем.