Техническое обслуживание пожарной сигнализации

По закону руководитель организации должен установить в помещении пожарную сигнализацию, а также обеспечить контроль за ее техническим состоянием.

Техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации — это комплекс мер, по обслуживанию системы, предотвращающее выход из строя оборудования и обеспечивающее работоспособное состояние. Согласно Постановлению Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 “О противопожарном режиме“, руководитель компании должен в обязательном порядке обеспечить ежемесячный технический осмотр систем противопожарной защиты.

П. 61. Руководитель организации обеспечивает исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (автоматических установок пожаротушения и сигнализации, установок систем противодымной защиты, системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации, систем противопожарного водоснабжения, противопожарных дверей, противопожарных и дымовых клапанов, защитных устройств в противопожарных преградах) и организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки.

Основные задачи технического обслуживания АПС

В первую очередь, основная задача по техническому обслуживанию АПС заключается в поддержании работоспособности систем пожарной сигнализации. Учитывая, что система пожаротушения может состоять из несколько комплексов систем, но не зависимо от количества оборудования и датчиков, любая система должна обслуживаться, проверятся и заменятся при необходимости. В техобслуживание АПС входит:

  • Регулярный осмотр всех частей и узлов оборудования.
  • Устранение неисправностей и причин ложных срабатываний.
  • Замена вышедшего из строя датчика или оборудования.
  • Контроль выполнения всех норм и стандартов МЧС по установленному на объекте оборудованию.
  • Консультация по правильному использованию систем АПС.

Все выполненные работы по техническому обслуживанию систем в обязательном порядке должны отмечаться в Журнале ТО. В журнале отмечается дата проведения проверки ТО, выполненные работы и результаты проверки. Наличие журнала проведения ТО проверяется сотрудниками МЧС при плановых и внеплановых проверках.

Последствия неисправной пожарной сигнализации

Почему-то многие руководители предприятий считают, что если пожарная сигнализация установлена сравнительно недавно, то нет необходимости в ее обслуживании. Мол, на нее распространяется гарантия. Но на самом деле это совершенно не так. Мало того, что это противоречит закону, а именно Постановлению Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. № 390 “О противопожарном режиме“. Так еще помимо нарушения, может привести к выходу системы из строя.

Пожарная сигнализация предназначена для своевременного выявления очагов возгорания, превышения температуры или задымления на объекте. Оперативное обнаружение очагов возгорания поможет вовремя начать процесс оповещения и эвакуации людей, что может спасти не одну, а даже несколько человеческих жизней.

Именно поэтому, работоспособность системы пожарной сигнализации так важна для защиты людей и имущества. И в этом, в первую очередь, должен быть заинтересован сам руководитель предприятия. Ведь, если не проводить своевременно техническое обслуживание вы увеличиваете риски возникновения пожара, а так же можете получить существенные штрафы за нарушения в ее эксплуатации и обслуживании.

Компания ООО Алодис проводит техническое обслуживание систем:

— автоматической системы пожарной сигнализации (АПС). системы оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (СОУЭ)

внутреннего противопожарного водопровода (ВПВ)системы

автоматической противопожарной защиты (АППЗ)системы

автоматической установки пожаротушения (АУПТ)

Обращайтесь к нам в офис по тел (812) 414-39-14, и наши инженеры проконсультируют Вас по всем возникшим вопросам.